Какие вопросы вы должны задавать в качестве менеджера проекта?

Название должности "менеджер проекта" появляется в контрактах тысяч людей, еще тысячи людей просто получают задание управлять проектом, но лишь единицы из них на самом деле понимают, что означает управление проектом. Во многих случаях термин "менеджер проектов" естественным образом применяется к различным менеджерам компании.

Так как же узнать, действительно ли вы управляете проектом? За что вы отвечаете, управляя проктом? Ниже преведены несколько вопросов, которые должен задать каждый менеджер проекта перед тем, как приступить к работе. И, конечно же, пока ответы на все вопросы не получены, не стоит начинать проект.

1 Какова моя роль в проекте?

Как называется мой проект? Каков бюджет и продолжительность? Точно ли я знаю, что должно быть выпущено в рамках проекта? Какова моя роль и за что я отвечаю в проекте? Могу ли я самостоятельно утвердить что-то в проекте или мне нужно обратиться с этим к кому-то? Кто проверяет мои решения? Достаточно ли у меня времени для управления проектом при нормальной загрузке? Требуется ли мне вести документацию? Если да, кому мне ее нужно отправлять? Должна ли документация быть утверждена кем-то еще? Сколько дней мне необходимо ждать ее утверждения?

2 Есть ли у меня команда управления проектом?

Ко еще работает со мной на проекте и к кому я могу обращаться за помощью? Остальные люди уже знают, что они работают на проекте со мной? Как мне с ними связаться? Достаточно ли у них времени и хотят ли они работать на этом проекте? Как мне коммуницировать с остальными членами команды и как они коммуницируют друг с другом? Нужна ли мне чья-о подпись на важных документах? Согласны ли эти люди поставить эту подпись? К кому мне нужно образаться за новыми людьми в команду? Плачу ли я им из бюджета проекта или их работу оплачивает кто-то другой? Если работу членов команды оплачивает ко-то другой, возможна ли ситуация, в которой этих людей могут забрать с проекта? Если они работают на проекте по совместительству, кто определяет и гарантирует количество времени, уделенного моему проекту? Чем эти люди заняты, когда работают не на моем проекте? Могу ли я как-то повлиять на ситуацию, когда моя команда получает слишком много работы от другого начальства? Могу ли я заменять членов команды в случае болезни или отпуска? Как я могу мотивировать их?

3 Что должно быть выпущено в рамках проекта?

Существует ли какое-то детальное описание продуктов, которые должны быть выпущены в рамках проекта? Кто принимает результаты проекта? Существуют ли какие-то специфические критерии качества продуктов проекта? Есть ли какие-то специфические критерии приемки? Существует ли утвержденный объем работ? Что необходимо делать, если у продуктов имеются недостатки? Чье подтвержение мне нужно для оплаты счетов? Достаточно ли у пользователей мощности для использования и поддержки продукта, который будет выпущен? Если необходимо, как будет организована дальнейшая поддержк продукта и кто будет за это платить?

4 Знаю ли я, какая из версий документации последняя?

Как мне поддерживать записи о различных версиях продуктов? Могу ли я найти более ранние версии продуктов? Есть ли у меня записи о том, кто и когда утвердил изменения в продуктах? Кто ответственный за утверждение последней версии? Если я обнаружу, что что-то не в порядке с последней версией, нужно ли осуществить откат к предыдущей версии? Необходим ли аудит документации по проекту?

5 Понимаю ли я бюджет проекта?

Каков общий бюджет проекта? Доступны ли все средства сразу или постепенно? Необходимо ли мне чье-то одобрение на использование бюджетных средств? Возможна ли ситуация, при которой финансирование будет задержано, урезано или прекращено? Что мне необходимо делать в подобных ситуациях? Есть ли у меня какие-то допуски в используемых средствах? Есть ли у меня какой-то запас на случай непредвиденых обстоятельств для покрытия инцидентов и рисков?

6 Есть ли у меня план проекта?

Сколько времени займет выпуск всех необходимых продуктов? Могу ли я разделить финальный продукт на несколько маленьких? Как я провожу оценку по срокам и ресурсам, необходимым для выпуска продукта? Могу ли попросить кого-то более квалифицированного оценить продукт? Буду ли я делить проект на стадии? Существуют ли какие-то промежуточные результаты, которые необходимо учесть в проекте? Кто должен утвердить план каждого из уровней? Какой формат презентации плана является предпочтительным?

7 Существуют ли какие-либо риски?

Возможна ли ситуация, в которой проект не будет завершен в рамках согласованных сроков, стоимости или качества? Может ли проект поддержки старшего управления? Может ли команда быть снята с проекта? Могут ли субподрядчики не выполнить свои обязательства? Чувствителен ли проект к давлению извне? Могу ли я оценить вероятность и влияние рисков? Знаю ли я, как избежать или минимизироать ущерб от рисков? Входит ли в бюджет статья по финансированию ответов на риски?

8 Должны ли происходить изменения в проекте?

Разрешены ли изменения в проекте? Существует ли какое-то лучшее или более дешевое решение? Могут ли инвесторы или пользователи запрашивать изменения? Если по причине большого количества изменений, проект выыйдет за рамки бюджета, кто будет за это платить? Кто имеет право утверждать изменения? Существует ли какой-то документ, позволяющий отслеживать статус всех изменений в продукте во времени?

9 Как я контролирую производство продуктов?

Есть ли у меня возможность контролировать команды разработчкиов? Будут ли они готовить и отправлять мне отчеты о текущем прогрессе? Как мне станет известно, что команда столкнулась с каким-то проблемами или рисками, которые могут повлиять на выпуск продукта? Как я могу удостовериться, что качество проверяется в процессе разработки? Как оценивается качество финального продукта? Кто принимает продукт от тимлида? Что произойдет, если выпуск продукта окажется задержанным или слишком дорогим?

10 Когда проект нужно закрыть?

Как мне узнать, что проект приблжается к своему завершению? Какие документы и отчеты необходимо подготовить к концу проекта и кто их должен утвердить? Кто должен утвердить остановку проекта? Ко должен быть проинформирован о завершении проекта? Что произойдет с командой проекта после ее завершения? Как мне определить, увенчался ли проект успехом? Должны ли последовать какие-то действия за завершением проекта? Кто, как и когда оценит выгоды проекта?

 

Комментарии

Войти в систему, чтобы оставить комментарий.

Краткая информация

PRINCE2 на мобильных устройствах

Наш веб-портал полностью совместим с широким перечнем мобильных устройств. Вы можеет смотреть наши видео прмо по дороге куда-нибудь.


Мы профессионалы PRINCE2

Мы достигли наивысшего уровня профессионализма сертификации PRINCE2. Нам практический опыт управления проектами PRINCE2 широко используется коммерческими компаниями.


А вы хотите быть Agile?

Мы дополниили наше портфолио тренингами по методологиям Agile, среди них: управление Agile от APMG и SCRUM от SCRUMstudy.

>>>

Новости

PRINCE2 в России

Мы успешно добавили к рынку сертификации PRINCE2 Россию. Тренинги были организованы Воронежским институтом высоких технологий (ВИВТ), далее у нас в плана и множество других организаций. PRINCE2 Foundation training in Russia

Prince-2.net - The roles and responsibilities of the Project Manager

What questions should you ask the Project Manager?

The job title "project manager" appears on the contracts of employment of thousands of employees, many others simply get the instruction to manage projects, but very little of them really know what the management of projects really means. In many cases, the term "project management" has become an obvious name of many managers within a company.

So how do you know if you really are managing the project? What is your responsibility whilst managing a project? Here are some questions, which every Project Manager should ask before working on a project. And certainly, unless the answers are found satisfactorily, it is not advisable to start the project.

1 Which is my role in the project?

What is the name my project? What is the budget and duration? Do I know exactly what the project is intended to deliver? What is my role and responsibility in the project? Can anything be approved by myself or someone I need to refer to? Who validates my decisions? Do I have the time to manage the project alongside my normal workload? Am I required to prepare documentation? If so, to whom it will be sent to? Does this documentation need to be approved by someone? How many days shall I wait for approval?

2 Do I have a Project Management Team?

Who else works with me on the project and to whom may I ask for a help? Do the others know, they are working with me on a project? How can I reach them? Have they the time and are they willing to work on a project? How do I communicate with the other team members and how do they communicate with each other? Do I need someone to sign important documents? Will they do it? From whom can I get the project team members? Do I pay them from the project budget or are they paid by someone else? If the project team members are paid by someone else, would it possible, that they could be removed from the project? If they work  part-time for the project, who determines and guarantees the length of time working on the project? What else do they do whilst remaining part-time? Do I have the authority to influence the situation if they get too much work from their superiors? Could I replace the staff in cases of sickness or  vacation? How can I motivate them?

3 What should be delivered by the project?

Is there any detail description of products to be delivered by the project? Who will accept the result of the project? Are there any specified quality criteria of the products to be delivered by the project? Are there any specified acceptance criteria? Is it defined precisely, what should be included (scope)? What would you do if the  products are flawed? Which approvals would you need for the payment of invoices? Has the user the capacity to operate and maintain the product that you supply? If needed, how is the subsequent maintenance of the product arranged and who will pay for it?

4 Do I know which is the latest version of the document?

How do you maintain the records about the different versions of products? Can you find older versions of the products? Do you have records, of who and when approved the change of products? Who is responsible for the approval of the latest version? If you find that something is wrong with the latest version, should I revert back to the older version? Is it forseeable that an audit of the project documents will take place?

5 Do you understand the budget of the project?

What is the total cost of the project? Would I have the funds available immediately or will they be released gradually? Do I need someones authorization to release the funds? Should it happen, that funding would be delayed, shortened or stopped? What should I do in such a case? Do I have some tolerance in spending the funds? Do I have some contingency to cover the issues and risks?

6 Do you have a Project Plan?

How long will it take me to produce all of the required products? Am I able to split the final product into smaller deliveries? How do I estimate for the duration and sources needed to produce the products? Can I ask someone qualified to make these estimates? Will I split the project into shorter stages? Are there any milestones that have to be respected by the project? Who will approve different levels of the plans? Which is the preferred format and presentation of the plans?

7 Are there some risks?

Is it possible, that the project does not deliver the product in time,costs and the quality? Shall it happen, that project will lose the support from senior management? Shall it happen, that some project staff will withdraw? Shall it happen, that the subcontractors fail to perform their obligations?  Is the project sensitive to "peer preasure"? Are you able to estimate the probability and the impact of risks? Do you know, how to avoid or reduce the risks? Is there some budget to finance the risk responses?

8 Should changes be applied in the project?

Are changes permitted in the project? If there is a better and/or cheaper solution, can it be applied? Should the Investor or user require any changes? If the project will implement many changes and overspend budget, who will pay for it? Who is able to approve the change? Is there some document allowed to trace the status of the changed product in time?

9 How do I control the development of products?

Do I have the possibility to control the teams developing the products? Will they prepare and send me progress reports? How do I know that if the team encounters any problems or risks, that could affect the delivery of the product? How can it be assured that quality is observed during production? How is the quality of the final product reviewed? Who accepts the product from the Team leader? What happens if the delivery of any product is either late or has overdrawn its costs?

10 When should the project be closed?

How do you know, that the project is approaching its end? Which reports and documents should be prepared at the end of project and who should approve them? Who should authorize the termination of the project? Who should be informed about the end of the project? What happens with the project team after the completion of the project? How do I know that the project was a success? Are there any follow-up actions to be taken after the completion of the project? Who, how and when will measure the project benefits?

 

Comments

Sign up to make a comment.

Quick information

PRINCE2 Practitioner for PMP, IPMA

Owner of PMP certificates and IPMA certificates can now pass PRINCE2 Practitioner without passing Foundation certification.


We are PRINCE2 Professionals

We reached the highest certificate PRINCE2 progfessional. Our practical experience from managing PRINCE2 projects is widely used by the commercial companies.


Do you want to be Agile?

We expanded the portfolio of our training by Agile methodologies, such as Agile Management by APMG and SCRUM by SCRUMstudy.

>>>

News

PRINCE2 in Russia

We successfully expanded to the Russian market with PRINCE2 certification. Trainings. was organized by the Voronezh Institute of High Technologies (VIHT) and will continue on the other organizations.

PRINCE2 Foundation training in Russia